В этом лифте не затонул Титаник

Марина Гладкова, шеф-редактор газеты «Южные горизонты»
Марина Гладкова, шеф-редактор газеты «Южные горизонты»

Авторская колонка Марины Гладковой, шеф-редактора газеты «Южные горизонты»:

Лифт отвратительно вздрогнул, дернулся и остановился. Виртуальный водитель объявил: "Остановка..." И замялся. И, правда, что тут скажешь: этаж то ли 6-й, то ли 7-й, а реально 6-й с хвостиком.

Кнопка вызова диспетчера не срабатывает. Хорошо, мобильный не разрядился: набираю по нему.

- Вечер добрый! Хотелось бы ночевать не в лифте, а дома, - пожаловалась я женскому голосу лет 50-ти. То ли мне показалось, то ли диспетчер вздохнула на том конце вселенной-за-лифтом. Видимо, тоже хотела оказаться дома.

- Мастер вышел, ждите, - было ответом.

10 минут прошло, никто ко мне не идет, никто со мной не связывается, планшет предательски сел. Куковать в лифте становилось все некомфортней. Я принялась изучать пространство вокруг.

На одной из стен висела доска с объявлениями. Что же на ней полезного для застрявшего пассажира? Ну, должны же быть хотя бы телефоны аварийных служб, экстренной психологической помощи?

«Экономьте электроэнергию» - объяснял в картинках левый угол доски. Правый угол настаивал, чтобы я выучила «Правила поведения на воде». Классический совет «за буйки не заплывать» подходил слабо. Куда тут заплывешь в лифте? Следующий плакат крыл все предыдущие: «В этом лифте затонул Титаник». Креативный интернет-провайдер предлагал жильцам тариф «все включено» и обещал сеть где угодно, даже в подъезде. «Начните смотреть дома, досмотрите в лифте» - заманивал слоган. Видимо, провайдер знал чуточку больше о качестве работы обслуживающих лифт подрядчиков.

Ну, хватит болтать с самой собой! Половина двенадцатого. Не хотелось бы встретить новый день в лифте. Раз никто не идет, перехожу к активным действиям в замкнутом пространстве. На звук ударов в стенку бдительные соседи стали открывать двери. Уже через несколько минут я различала пять голосов, знакомых и незнакомых.

- Как вы там? – спрашивала девушка с 6-го.

- Не мерзнете? – почему-то интересовалась бабушка с 7-го.

Вместо того чтобы спать по своим квартирам, жильцы вышли на лестничную клетку и пытались хоть как-то помочь: спрашивали, вызвала ли я аварийку, советовали, как лучше скоротать время, вспоминали истории, как застревали сами.

В ожидании моего вызволения, жильцы друг с другом знакомились:

- Вы из какой квартиры? – спрашивал пожилой мужской голос у молодого женского. – А, вы дочка Камбуровых!

…Гулкие шаги тяжелой поступью приближались. Поравнявшись лифтом, мастер выругался: ключ, который ему дали в диспетчерской, не походил к решетке.

- ... Я прекрасно понимаю, что вы мне отдали ключи, но замок совсем другой. Что мне теперь делать? – звучало на весь подъезд. - Я человека освободить не могу!
Оптимизма это не добавляло. Пока еще аварийка приедет!

Но со мной же были жильцы! Один из сочувствующих разбудил другого, который должен был «знать по подъезду все». И уже третий сосед выдал долгожданный ключ.

Через 40 минут сидения в лифте, дверь открылась, и мастер с фонариком на голове протянул мне руку.

- Вылезайте, не бойтесь, он не поедет, - вокруг него толпились мои неспящие соседи.

Честно говоря, я даже немного жалела, что меня выпустили так быстро. Ведь один застрявший в лифте, оказывается, может сплотить весь подъезд.

Новости партнеров