Сонеты для Ромео

30 июля 2016 года. Василиса Теплякова и Павел Голубев разыгрывают сцену объяснения в любви Ромео Джульетте
30 июля 2016 года. Василиса Теплякова и Павел Голубев разыгрывают сцену объяснения в любви Ромео Джульетте

Уличную версию «Ромео и Джульетты» гостям «Садовников» представила труппа Института театрального Искусства

В день спектакля парк «Садовники» буквально раскален до предела. И не только потому, что солнце безжалостно печет, а зрители нетерпеливо переглядываются в ожидании начала. За кулисами сцены кипят настоящие «шекспировские страсти», ведь до показа остаются считанные минуты. Взрослые стекаются к месту действия. Дети садятся перед сценой в два ряда. Так, на фонтанной площади «Садовников» рождается уличный театр времен английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира.

Небольшая сцена украшена с двух сторон фамильными гербами враждующих родов Монтекки и Капулетти.

Актеры в красивых костюмах, соответствующих представленной эпохе. Никаких экспромтов и «современной интерпретации», только классика по законам площадного театра, шекспировского «Глобуса» (шекспировский театр, в котором зрители сидели по кругу. — «ЮГ»).

Вот вспыхнула схватка между Тибальдом и Бенволио.

Маленький мальчик прячется за мамой и с удивлением наблюдает, что будет дальше. Вот первый бал Ромео и Джульетты, первый поцелуй и начало самой романтической и одновременно трагической истории любви всех времен. Молодые девушки возле сцены начинают фотографировать на телефоны, а женщина рядом кладет голову на плечо мужа. Неважно, сколько тебе лет, 16 или 46 — «Ромео и Джульетта» научили романтиков всего мира говорить на одном языке.

Солнце не прячется за тучи, и кажется, что земля горит, но зрители все-таки не уходят: кто-то сидит перед сценой, кто-то на траве рядом.

Актеры, подобно труппе «Глобуса», громко, чувственно произносят свои тексты. И так, на одном дыхании, спектакль идет два с половиной часа.

Василиса Теплякова, сыгравшая Джульетту, после спектакля делится ощущениями:

— Тяжело играть на открытой сцене. Когда ты работаешь в театре, у тебя есть четыре стены и темный зал. А тут много объектов, которые отвлекают, невозможно сконцентрироваться. На первых спектаклях было действительно тяжело, сейчас уже получается. Это лакмусовая бумажка твоей работы. Не представляю, как работали актеры «Глобуса», у нас хотя бы какие-то условия есть.

Павел Голубев, исполнивший роль Ромео, напротив, публику воспринимает как участника спектакля. На протяжении всего действия от сцены не отходил маленький мальчик. Актер не только не игнорировал его, но сделал своим «сообщником» в сцене у балкона Джульетты.

— Вы знаете, каждую такую «препону» нужно стараться обратить в плюс, — уверяет актер. — С этим маленьким мальчиком можно пообщаться, сказать «тс, я тут посижу, никому не говори» или «подожди меня здесь, я сейчас сыграю и вернусь». Он практически каждую сцену со мной сыграл, проговорил со мной весь текст. Таким должен быть площадной театр — чтобы зритель мог сопереживать.

Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Валентин Тепляков, говорит о спектакле на открытом воздухе как о некоем приношении в честь 400-летия со дня рождения великого Шекспира: — Мы попытались понять, как артисты играли тогда, как они общались… Конечно, для наших актеров это была трудная задача. Привычнее играть в «итальянской коробке», когда зритель сидит в зале. Здесь играть сложно, потому что жарко, но зато это честная игра. Они старались и они справились.

Кстати Следующие спектакли труппы пройдут 7, 14 и 21 августа на территории музея-заповедника «Коломенское». На собственной сцене за старинной школой актеры Института театрального искусства вновь будут исполнять шекспировскую классику.

КСТАТИ

Следующие спектакли труппы пройдут 7, 14 и 21 августа на территории музея-заповедника «Коломенское». На собственной сцене за старинной школой актеры Института театрального искусства вновь будут исполнять шекспировскую классику.

Новости партнеров