Помощницы на посту

5 июня 2017 года. Главная медсестра городской поликлиники № 1 Наталья Жарикова
5 июня 2017 года. Главная медсестра городской поликлиники № 1 Наталья Жарикова

Роль медицинской сестры в жизни поликлиники всегда была важна: она обеспечивает организационную работу с пациентами, помогает врачу в оформлении документов. Сейчас медсестра получила еще больше полномочий. Как изменилась работа, рассказала старшая медсестра городской поликлиники № 1 Наталья Жарикова.

С внедрением московского стандарта поликлиник медсестры были выведены с приема и теперь работают самостоятельно.

— Врачебный прием — дело интимное, и далеко не каждый хочет, чтобы при беседе с врачом присутствовало третье лицо, — говорит Наталья Жарикова. — Теперь прием проходит тет-а-тет. Сестринский корпус поначалу воспринял нововведения неоднозначно: кто-то — с энтузиазмом, а кто-то — скептически.

Сейчас ситуация выровнялась. Новый стандарт работы поликлиник был принят после того, как граждане высказали свое мнение с помощью интернет-опроса «Московская поликлиника», в котором приняли участие более 58 тысяч человек. Чтобы освободить терапевтов от бумажной волокиты, сократить затраты времени на получение справок, упростить процедуру оформления льготных рецептов, увеличить время работы терапевта на приеме, было решено возложить эту работу на медсестер.

— Не все сначала шло гладко, — рассказывает Наталья Жарикова. — Люди были недовольны, что, во-первых, надо посетить врача, а потом за бумагами идти к медсестре. Порой и в очереди постоять. Чтобы люди не волновались, было решено отправлять больных домой после врачебного приема. Сестра оформляет документы, выписывает назначения и звонит больному. Они договариваются о времени сдачи анализов, прохождении лечебных и диагностических процедур — чтобы было удобно и поликлинике, и пациенту. Выездами на дом занимаются спецбригады. Для визитов к маломобильным пациентам выделен отдельный день, как правило, суббота — в это время дома бывает кто-то из родственников пациента.

Новости партнеров