Как аромат вдыхаем мы бензин*

Кирилл Янишевский, обозреватель
Кирилл Янишевский, обозреватель

По давней русской традиции, осень решила заявить свои права на сезон недели за полторы-две до его календарного начала - и начала активно сдабривать Москву и ее жителей ливнями и грозами. Ничего необычного в этом нет, москвичи вздохнули, достали дождевики (которые и не убирали далеко) и снова применяют навыки легкой атлетики в дисциплине «прыжки по сухим островкам».

Не менее привычными стали и типичные проблемы коммунального хозяйства. Вода, которой необычно много, образует на асфальте живописные озера, обойти которые можно только по тротуарам или по раскисшей и вязкой обочине. После такого приключения обувь превращается незнамо во что, если, конечно, рабочей парой не являются калоши и резиновые сапоги.

Но на тротуар не всегда проберешься.

В городе существует немалая прослойка очень гордых владельцев личных автомобилей. Эти товарищи спокойно проходят десяток метров от подъезда, садятся в теплый салон, по приезду паркуются в местечке посуше и являются в пункт назначения чистыми и блестящими.

Казалось бы, что здесь может послужить камнем преткновения, за исключением зависти «пешеходов» к «автомобилистам»?

Те самые тротуары. Точнее - парковка на них.

Каждый день, идя домой во время или после дождя, я гадаю: доберусь в более-менее сухом виде или нет? Пекущиеся в первую очередь о своем комфорте автолюбители занимают зачастую абсолютно весь тротуар вдоль дома, оставляя пешеходам только проезжую часть. А там - бурлящие реки или море разливанное.

Никакие увещевания, угрозы вызова полиции и жалобы на портал «Наш город» пока результатов не принесли. Как затаскивали нерадивые жильцы своих «железных коней» на тротуар, так и продолжают это делать. А на любые претензии делают круглые глаза и отвечают: «Ну а где еще то парковаться? Все забито!» И штрафы за эвакуацию их не пугают.

Все парковки в моем районе действительно забиты машинами, а строить платные или увеличивать их количество во дворах - значит вытеснить остающихся в меньшинстве людей. Но должно ли это быть моей, плывущего до дома пешехода, проблемой? Определенно нет.

Но город-то - не для авто. Давайте, ради разнообразия, применим восточный опыт? А конкретно – японский. Там действует замечательная система – если вы решили купить себе личный автомобиль, то вам его просто так никто не продаст. Прежде чем вы сможете завести «железного коня», от вас потребуется иметь зарегистрированное в полиции место под парковку.  А уж будет ли это контракт с частной лавочкой или место на личном участке – совершенно неважно.

Такой вариант (конечно, адаптированный под российские реалии) не только поможет избавить пешеходов от унизительного окунания в грязную придорожную жижу, но и лучше платного въезда в центр сократит количество автомобилей в городе. Ведь перед покупкой каждый обязан будет задуматься: не обойдется ли парковка и содержание машины в такую сумму, что станет гораздо проще ездить общественным транспортом? Который, к слову, стал куда удобнее. И быстрее.

Естественно, и новые жилые комплексы необходимо будет проектировать с четко обозначенным количеством парковочных мест во дворах, и каждый жилец при заселении получит свой собственный «прямоугольник». А злодея, занявшего чужое место – эвакуировать. За его же деньги.

Разумеется, такие перемены не внедрить за год или два. Но подобный вариант куда лучше бесконечного выделения земли под все новые и новые парковки, которыми забита уже вся Москва. Давайте будем цивилизованными людьми и осознаем, что за комфорт необходимо платить. А машина – тот предмет, от которого в современном мегаполисе можно без проблем отказаться.

*В названии использована строчка из песни "Автомобили" (1987) ВИА "Веселые ребята"

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

 

Новости партнеров