Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина России

Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина России. Фото: архив, "Вечерняя Москва"
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина России. Фото: архив, "Вечерняя Москва"

Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Кто является получателем государственной услуги?

Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:

граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста;

граждане Российской Федерации, старше 14-летнего возраста, - в случае получения паспорта впервые;

граждане Российской Федерации – в случае утраты или похищения ранее выданного паспорта;

граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации.

Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:

достижения 20-летнего возраста;

достижения 45-летнего возраста;

изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, а также сведений о дате или месте рождения;

изменения пола;

непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок;

обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

существенного изменения внешности;

замены паспорта гражданина СССР.

В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

недостижение гражданином 14-летнего возраста;

отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче или замене паспорта;

непредставление документов, требуемых для предоставления государственной услуги, в том числе реквизитов квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины;

несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 25 Административного регламента;

представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.

Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:

отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;

недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче или замене паспорта по форме № 1П;

отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.

В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?

За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

за выдачу паспорта – 300 рублей;

за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность – 1 500 рублей.

За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.

Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.

В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:

отказа в выдаче паспорта при наличии соответствующих обстоятельств (подпункт 5 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации);

уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации);

отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган к должностному лицу, совершающему данное юридически значимое действие (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).

Плательщик (или его законный представитель) представляет в территориальный орган ОВМ , в который обращался за получением государственной услуг, заявление в письменном виде о возврате (частично или полностью) уплаченной госпошлины пошлины.

Новости партнеров