ЗИЛ сквозь века: с чего все начиналось

ЗИЛ сквозь века: с чего все начиналось. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
ЗИЛ сквозь века: с чего все начиналось. Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сейчас бывшая промышленная зона ЗИЛ преобразилась до неузнаваемости: парки, водоемы, улицы. Сложно поверить, что менее ста лет назад сюда ежедневно приходили работники завода имени Ивана Лихачева выполнять тяжелый труд. Эти люди служили отечественной автомобильной промышленности и стояли за ее будущим. Сейчас по инициативе москвичей память зиловцев собираются увековечить.

Об этом мэра Москвы Сергея Собянина попросили жители района Москворечье-Сабурово. Сергей Собянин идею горожан поддержал.

— Конечно, когда производство закрылось, встал вопрос о том, как увековечить память зиловцев. Центральный проспект, который буквально недавно запустили, назвали именем Лихачева. Планируем создать там музей ЗИЛа, одной из улиц присвоить имя основателя этого завода. Там три или четыре улицы будут тесно связаны именами с ЗИЛом, — резюмировал Сергей Собянин.

Теперь на территории бывшего завода появилась улица Братьев Рабушинских. Они были соучредителями торгового дома «Кузнецов, Рябушинские и Кº», который занимался строительством автомобильного завода. А в честь самого предприятия появился Зиловский бульвар.

История ЗИЛа началась 20 июля 1917 года. Именно в этот день состоялась закладка первого в России автомобильного завода. Договор на строительство этого объекта заключил торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Кº». Документ обязывал подрядчиков возвести завод и поставить 1500 автомобилей. На строительство объекта отвели три месяца, а на производство первой партии автомобилей дали полгода. Из-за непростой ситуации в стране работы не были выполнены в срок.

Тем не менее в лучшие времена на автомобильном заводе имени Лихачева работало более 70 тысяч человек. Они собирали машины легкого хода, ремонтировали грузовики и изготавливали детали для танков, в том числе двигателей.

Через десять лет после создания ЗИЛа его директором стал Иван Лихачев, впоследствии занимавший должность Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Советского Союза. Он сумел наладить производство, но оно было слишком затратным. Поэтому в 1930 году специалисты решили реконструировать завод: предприятие расширили до нынешних размеров. После обновления работники стали собирать по 60 автомобилей в сутки.

После распада Советского Союза завод начал испытывать финансовые затруднения: производственные мощности разрушались, объемы выпуска продукции значительно сокращались. В начале 2010-х Правительством Москвы было принято решение о реорганизации пространства бывшей промышленной зоны. Таким образом, ЗИЛ не только обеспечит москвичей достойным уровнем жизни, но и новыми рабочими местами, объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будет кино! Стали известны детали реконструкции «Мечты» (далее...)

Новости партнеров