Педали крутятся сами

16 марта 2020 года. Житель Южного округа Дмитрий Кротов (слева) и его единомышленник Арно Жаккар собирают новый велосипед. Фото: Сергей Шахиджанян
16 марта 2020 года. Житель Южного округа Дмитрий Кротов (слева) и его единомышленник Арно Жаккар собирают новый велосипед. Фото: Сергей Шахиджанян

Житель Южного округа Дмитрий Кротов настоящий мечтатель. «Вот бы все ездили на электротранспорте!» — видится ему. И неспроста: Дмитрий вместе с французом Арно Жаккаром и его сыном Александром уже несколько лет пытаются пересадить москвичей на электротранспорт, выпуская электровелосипеды, электрогрузовики и электромотоциклы собственного изобретения.

Увлек этой идеей Дмитрия настоящий француз Арно. По профессии ресторанный менеджер, Жаккар в прошлом — призер соревнований по мотокроссу.

— Арно рассказал мне, что как-то раз, в очередной гонке по африканской пустыне, он потерял сиденье своего мотоцикла. Пока искал — отстал от основной группы и вынужден был ехать за чадящими грузовиками, чтобы догнать время и основную группу, — рассказывает Дмитрий Кротов. — Шлем, специальный костюм, жара 40 градусов и дым из выхлопных труб соседних грузовиков довели его до полуобморочного состояния.

В результате Арно потерял сознание и чудом выжил: когда его обнаружила спасательная группа, он лежал на краю обрыва. После этого француз решил круто изменить свою жизнь и заняться чем-то, что улучшает экологию. И теперь вместо гонок на бензиновых и дизельных машинах Арно с сыном Александром (а вместе с ними и Дмитрий Кротов) участвуют только в экоралли — уже на электровелосипедах и электромотоциклах. И добились они больших успехов — заняли все призовые места на последней гонке E-Bike 2020 Challenge, которая проходила в Марокко, по пустыне Сахаре.

В этот раз Дмитрий выполнял роль технической поддержки — он ехал на пикапе, груженном запчастями и инструментами, за гонщиками и спешно ремонтировал экологически чистые двухколесные болиды.

— К сожалению, песок и высокая температура вносили свои коррективы. За время 600-километровой гонки пришлось заменить почти все детали — выходили из строя двигатели, амортизаторы, приводы. Даже одно сиденье развалилось, не выдержав нагрузок, — говорит Дмитрий.

Марокко оставило в воспоминаниях Кротова множество приятных моментов.

— Помню, как мы проезжали городок Мерзуга. Он совсем небольшой, где-то 2–3 тысячи жителей. Но очень аутентичный — глиняные дома, почти нет цивилизации, — вспоминает он. — Мы там останавливались в гостинице. Так жители с огромным удивлением смотрели, как я разбирал-собирал велосипеды.

Местный автомеханик, наверное, за год столько телодвижений не совершает! Чтобы проверить, насколько Дмитрий помнит и чувствует свои изобретения, я прошу его завязать глаза и поменять кассету — большую шестеренку на заднем колесе. Дима выполняет все за считаные минуты.

— Как военные автомат Калашникова разбирают и собирают, могу разобрать велосипед под секундомер! — шутит инженер.

Дмитрий увлечен своим делом и постоянно изобретает все новые модели.

— Есть дешевые азиатские электровелосипеды, но при кажущемся разнообразии нужно быть очень внимательным! — говорит молодой инженер и показывает мне оплавленную батарею.

Оказывается, если мощная батарея неправильно собрана или была повреждена, то она может взорваться и загореться. Электроника — наука о контактах, уверен Дмитрий:

— В велобатареях используется мощный ток, и все должно соответствовать — и сечение провода, и контроллеры. От плохого соприкосновения провода перегреваются, и может случиться «коротыш» — короткое замыкание. Так что надо быть осторожным.

Кстати, почти любой велосипед можно превратить в электрический, но... с небольшой оглядкой.

— Рама велосипеда и места крепления колес должны быть усиленными, чтобы выдержать повышенную нагрузку — электромотор, контроллер и батарея увеличивают вес велосипеда килограммов на десять. И не всякий велосипед это может выдержать. Отдельные требования и к тормозам: если они ободные, то при интенсивной езде тормозные колодки способны источить боковины обода, и он треснет. Поэтому для электрических велосипедов предпочтительнее дисковые тормоза, — говорит Дмитрий Кротов.

Кстати

Для жителей столицы в новом велосезоне откроется 100 новых точек проката. Всего их будет 630. На юге Москвы новые точки появятся у станций метро «Коломенская» и «Каширская».

Новости партнеров