Любовь с электричеством на «ты»

Электромонтажник СМУ-24 Мосметростроя Любовь Чашкина на площадке № 16 на Чонгарском бульваре. Фото: Алексей Попов

Праздники люди обычно встречают в кругу семьи, с друзьями. Но иногда приходится проводить их на рабочем месте. Особенно, если выбранная профессия не относится к женской в привычном понимании.

Ее профессия считается совершенно не женским делом. Ее рабочий день начинается очень рано: на свое место она заступает в 7:30– 7:45. Любовь Чашкина — электромонтажник, и сейчас она принимает участие в реконструкции двух станций бывшей Каховской линии — «Варшавской» и «Каширской».

Чашечка кофе — и Любовь приступает к своим обязанностям. Под рукой всегда чемоданчик с инструментами: крестовые и плоские отвертки, пассатижи, цифровые мультиметры для проверки напряжения.

— У шкафов и находящихся внутри них кабелей разное назначение, — объясняет женщина. — Есть для центрального питания, есть разложенные по специальным ячейкам, для освещения, в том числе для аварийного, для управления вентиляцией и другими инженерными системами в подземке. Если помните курс физики, то несложно понять, что для подачи напряжения существуют разные виды электроцепей. Все их и должны знать люди нашей специальности.

В помощь ей — схема, которая позволяет наметить все действия и представить результат работы.

— В голове у меня сразу рождается план действий. Без него работать не получится. Это все равно что подойти к огромной снежной горе с лопатой и решиться раскопать ее, — описывает рабочий процесс Чашкина. — Везде нужна своя расстановка.

Сменщики Чашкиной, наладчики, каждый раз радуются ее аккуратности.

— На каждой подстанции, в каждом шкафу действия одинаковы: разделка кабелей, их обирковка, коммутация по посадочным приемным местам жил, — рассказывает Любовь. — Но везде проходит разный вид токов, и это определяет мои действия.

Любовь признается, что любит свою работу. — После девятого класса училась в техникуме, получила специальность «техник-технолог», затем отучилась на продавца-кассира, — вспоминает Любовь. — Профессия электромонтажника сигнализаций и защит блокировок стала мои третьим выбором, в ней я уже 16 лет. А в Мосметрострое работаю третий год.

В среднем рабочий день длится с 8 до 17 часов, с небольшим перерывом на обед. Сейчас на площадку, где трудится Любовь, привезли распределительные шкафы и специальные ячейки. Ее главная задача — подключить разного вида шлейфы, учитывая схемы. После этого наступит очередь кабелей. Компанию в смене Любови составляют сварщики, наладчики и другие.

— Напарник у меня один, но мы практически всегда работаем порознь. Только большие объемы сводят нас вместе на одной площадке, — говорит она.

После работы на домашние дела остается совсем немного времени. Выходные Любовь посвящает семьям своих уже взрослых детей. Если видит, что какой-то электроприбор сломался, тут же починит.

— Просить меня не надо, я сама все вижу и стараюсь быстро устранить неполадки, — рассказывает она. — С электричеством я на «ты».

СПРАВКА

Станции «Каширская» и «Варшавская» планируется открыть в этом году в составе Большой кольцевой линии метро. «Каховскую», третью станцию ранее самой короткой одноименной ветки, открыли 7 декабря 2021 года в составе БКЛ вместе с «Терехово», «Кунцевской», «Давыдково», «Аминьевской», «Мичуринским проспектом», «Проспектом Вернадского», «Новаторской», «Воронцовской», «Зюзино».

Новости партнеров