Дождь и ветер допишут картину

17 августа 2022 года. Сотрудник выставочного зала «На Каширке» Оксана Аскреткина возле картины «Полезное разрушение». Фото: АНАТОЛИЙ ЦЫМБАЛЮК

Постоянные посетители галереи «На Каширке» знают, что у выставочного зала есть внутренний дворик — квадрат из панельных стен под открытым небом. Здесь растут трава, цветы, а недавно, 1 августа, открылась выставка одного экспоната «Артем Суслов. Полезное разрушение».

Яркая и сочная картина современного московского художника Артема Суслова написана на пяти оргалитах. Став частью интерьера дворика, она зажила его жизнью: вдыхает свежий воздух, освежается ветром и дождем.

— Артем Суслов обычно работает на картонах не больше полуметра, у нас же представлена его работа в крупном формате, — сказала нашему корреспонденту директор галереи Людмила Кузьмина. — Как поведут себя краска и лист оргалита? Как изменятся цвета? Стихия становится соавтором и решает эти вопросы. В своих социальных сетях наша галерея будет вести «дневник разрушения», где каждый сможет наблюдать эти метаморфозы. Живописный фриз подарил двору-колодцу горизонт. Взгляд зрителя, зашедшего сюда, теперь не упирается в стену, а устремляется вдаль, на облака-барашки, под которыми видна окраина поселка с немногочисленными деревьями, сваленными бревнами и следами от шин грузовика. Растительность на картине как будто списана с флоры дворика. Рукотворные и натуральные цветовые гаммы создали единую среду.

Идею проекта куратору Екатерине Павловой подсказала книга об Эдварде Мунке. Живописец выставлял свои работы под дождь, чтобы изменилась фактура, стали более приглушенными цвета. Мунк считал, что в только что написанных картинах «есть что-то резкое». «Немного грязи и дыр — это им только на пользу», — говорил он. Сегодня галерея «На Каширке» повторяет эксперимент. — Артем Суслов учился классической живописи, но сейчас он работает в более экспрессивной манере, — дополнила Екатерина. — Например, эта работа вдохновлена пейзажами английского художника Дэвида Хокни: перспектива, цвет, многосоставность, удлиненность изображения. Жирная манера письма, плотная композиция и брутализм живописи Артема благоприятны для появления биофактур.

Однако у организаторов выставки все же нет твердой уверенности в том, что возникнет, так сказать, прибавочная эстетическая стоимость картины и она приобретет интересный вид. Важен процесс, а в нем, согласитесь, интрига, которая будет подогревать внимание зрителей до 1 декабря — последнего дня работы проекта.

Новости партнеров