Транспорт будущего

4 сентября 2022 года. Представитель компании-подрядчика Юрий Куликов рассказал об особенностях понтонных причалов. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

На территории Южного речного порта готовят к запуску первые электросуда и понтонные причалы. Прежде чем они примут пассажиров, надо проверить все системы и отработать такие важные вещи, как швартовка и зарядка судов.

Транспорт будущего — никак не иначе. Бесшумные и экологически безопасные, внешне электросуда не похожи на привычные теплоходы и речные трамвайчики. По форме больше напоминают футуристичные капсулы с панорамными слегка затемненными окнами, чтобы и в солнечную погоду пассажирам было комфортно. Одно судно сможет

принять до 50 человек. На борту установлены мягкие сиденья, столики. Есть разъемы для зарядки ноутбуков, телефонов и других мобильных устройств.

— Эти суда не имеют аналогов в мире — и по своей конструкции, и по тому, что они полностью электрические, — подчеркнул заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Более того, в них заложены технологии, которые позволят через несколько лет сделать их беспилотными.

Вот так выглядит почти готовый причал Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

После запуска электросуда будут курсировать по двум регулярным маршрутам:

«Парк «Фили» — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост». Причем они будут ходить круглый год. А если вдруг и возникнет какая-то неисправность, то ее оперативно устранят. Ведь основные узлы и агрегаты электросудов производят в России.

Корпус, двигатель и другие важные детали выпускают в Санкт-Петербурге, после чего все доставляют в Москву, где происходит финальная сборка нового речного транспорта.

— Программа запуска судов разбита на несколько этапов, — рассказал Ликсутов. — Сначала они проходят тестирование без людей, затем в закрытых группах — с ограниченным количеством пассажиров, со специалистами. И только после того как мы убедимся, что электросуда полностью безопасны, отвечают всем требованиям Речного регистра, Министерства транспорта России, их допустят до регулярных перевозок. Ориентировочно это будет следующий сезон навигации.

Тестовые испытания проходит первое электросудно — «Синичка». Название выбрали пользователи проекта «Активный гражданин».Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Одновременно с испытанием судов идут сборка и наладка работы понтонных причалов. Они будут двух видов: диаметром 10 и 16 метров. У тех, что побольше, есть выход на открытую палубу, но в остальном причалы идентичны. Чтобы попасть внутрь, пассажирам нужно пройти через турникеты, которые поддерживают все виды оплаты в городском общественном транспорте, включая FacePay.

— Внутри будут установлены мониторы системы информирования о прибытии и отходе судов, — уточнил руководитель проекта от компании-подрядчика Юрий Куликов. — Уже смонтирована хорошая система климат-контроля, которая будет поддерживать комфортную температуру летом и зимой. Освещение будет меняться в зависимости от времени суток: от более холодного в утренние часы, когда нужно зарядиться энергией, до более теплого и уютного вечером.

Для удобства пассажиров на причалах оборудуют туалеты и откроют кофейни, где можно будет купить напитки или перекус в дорогу.

— Наша цель — сделать городской транспорт еще удобнее, — сообщил Максим Ликсутов. — Электросуда сократят время, которое москвичи, отделенные водой от станций метро, тратят на дорогу.

Электрические судна получают энергию от батарей. Одного заряда при экономном ходе хватает на расстояние до 200 километров. Однако на регулярных маршрутах они будут восполнять потраченную энергию во время остановок. Зарядными станциями оборудованы сами причалы.

Новости партнеров